Объявлены 15 финалистов конкурса на разработку архитектурного облика станций метро
25.01.2017
Москомархитектура
|
Завершился первый отборочный этап открытого конкурса на разработку архитектурно-художественных концепций станций московского метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Жюри конкурса выбрало 15 команд, которые продолжат участие во втором этапе.
Нумерация команд представлена в соответствии с рейтингом по итогам голосования жюри.
Номинация «Станция «Шереметьевская»
1. AI ARCHITECTS (Россия).
2. VERTEX ARCHITECTS (Россия).
3. Blank architects (Россия).
4. UNK project (Россия).
5. Консорциум Pride + Estudio A3 (Россия, Аргентина).
Номинация «Станция «Ржевская»
1. Поле-дизайн (Россия).
2. АБ «Бородавченко и партнеры» (Россия).
3. Blank architects (Россия).
4. ПланАР (Россия).
5. Консорциум: ИТР+ДС+ЛЮДИАРХИТЕКТС (Россия, Германия).
Номинация «Станция «Стромынка»
1. UNK project (Россия).
2. MAP Architects (Россия).
3. AI ARCHITECTS (Россия).
4. VOX architects (Россия).
5. Т+Т Архитектс (Россия).
Первый этап конкурса был отборочным. Чтобы подать заявку на этот этап, команды должны были предложить свои идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трёх станций метро. Второй этап подразумевает детальную проработку предложенных решений. Работа над детализацией этих предложений продлится со 2 февраля по 13 марта 2017 года. Из 15 выбранных команд 5 будут работать над проектом станции «Шереметьевская, 5 — над станцией «Ржевская», 5 — над станцией «Стромынка».
На этом этапе конкурса каждый финалист получит вознаграждение в размере 400.000 рублей с учётом всех налогови сборов.
«Опыт проведения архитектурных конкурсов по определению облика станций метро зарекомендовал себя положительно, и такая практика будет продолжена впредь. Архитектурные конкурсы привлекают новые интересные идеи в оформлении метрополитена. Тем более, что конкурсы открыты для всех желающих», — заявилзаместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, основной задачей конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного решения для интерьеров пассажирских зон и входных павильонов станций.
Напомним, что конкурс стартовал 15 ноября 2016 года. На конкурс зарегистрировалось 477 команды. 56 заявок из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии соответствовали требованиям и были приняты на конкурс.
Инициатор конкурса — АО «Мосинжпроект» при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».
«Разные времена переживало наше метро, — рассказывает главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов. — Были и шикарные станции, очень сложные, дорогие, которыми мы сегодня гордимся, и которые являются объектами культурного наследия, и станции совсем простые, дешёвое строительство. Сегодня мы находимся в поиске компромисса между этими двумя подходами — не хотим тиражировать однообразные, безликие решения, но в то же время не можем позволить себе строить "подземные дворцы". Благодаря конкурсам, нам удаётся найти "золотую середину". Кроме того, удаётся привлечь максимально широкий круг бюро, посмотреть разные, неожиданные решения, и в итоге получить яркие проекты, достойные уникальной архитектурной традиции столичной подземки. Решение о проведении конкурсов на облик новых станций метро принципиально поддержано мэром Москвы Сергеем Собяниным, и мы их будем проводить на регулярной основе.»
Председатель жюри конкурса — заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В жюри также вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов; архитекторы: Эдуардо Гутьеррес, основатель студии ОN-A Arquitectura, архитектор станции метрополитена Drassenes в городе Барселона;Ольга Алексакова, основатель архитектурной мастерской buromoscow, автор лучшей концепции архитектурного облика станции метро «Терехово» и другие.
Конкурсные объекты:
Станция «Шереметьевская» расположится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.
Станция «Ржевская» будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская » Калужско-Рижской линии.
Станция «Стромынка» будет иметь выходы к главному входу парка Сокольники, на улицу Стромынка, с неё будет осуществляться пересадка на станцию «Сокольники» Сокольнической линии.
ПРИЗ-инфо
|